?

Log in

No account? Create an account
Слова на стене
На белой стене черный кошачий силуэт... и полустертые буквы
Сила и сила 
6-апр-2011 08:22 am
Мерген
А если говорить откровенно, то способность (и возможность) быть слабым – один из самых главных козырей любого мага.

Помню, как резко отрицательно откликнулся ряд знакомых женщин-магов на мою эскападу на тему того, что я лично могу позволить себе плевать на собственный имидж, как в магическом, так и в повседневном плане.
Оно и понятно. Для них потеря имиджа равняется потере большей части силы. Без которой, кстати, они себя уже не мыслят.
А если задуматься? Сила, которой так дорожат, постепенно превращается из покорного слуги в требовательного господина, начинает диктовать свои условия, превращается в фетиш, который требует все больших вложений и затрат.
В то же время, когда сила является тем, чем она и обязана быть – рабочим инструментом, который я волен использовать, волен беречь, но волен и выбросить за ненадобностью – всегда остается послушным инструментом.
Я уже упоминал технику отказа от личной силы. И техника эта нужна не сама по себе, а нужна для того, чтобы быть уверенным в своей свободе от привязанности к силе, в том, что силой повелеваю я, а не она мной.
И когда это происходит, то сила начинает вести себя, как умная женщина. Если она чувствует, что ее ценят слишком высоко – она сразу стремится сесть на шею и повелевать. Но стоит ей дать понять, что она – не объект абсолютного поклонения, что на любой ее взбрык можно просто развернуться и уйти – она начинает вести себя робко, послушно и пытается служить не на страх, а на совесть.
Согласен, силу деяния можно и нужно уважать. Но делать из нее нечто самоценное – ребячество.
Намного важнее – сила понимания. Если она есть – то есть и возможность управлять своими эмоциями, своей мотивацией, своей жизнью.
И в этом случае – имидж ли крутого мачо, страшенного волшебника, мудрой ли ведьмы – все это становится совершенно условным и ненужным. Важно – уметь и иметь возможность верно оценивать ситуацию, собственные возможности и уметь в нужное время делать то, что считаешь нужным.
Отсюда, кстати, и оценка реакции на разочарование и обиду. Тот самый пресловутый кирпич, подвернувшийся под ногу – не может быть субъектом обиды. Кому в голову придет обижаться на кирпич? Только инфантилам, которые привыкли к тому, чему их учила кудахчущая мамаша – «Ах, этот гадкий кирпич! Давай его накажем палкой! Вот ему, вот!». Магу на обиды реагировать нет ни времени, ни необходимости. За отсутствием обид. Поэтому, когда я вижу, как кто-то начинает «бодаться» в сети на тему собственной крутизны и ничтожности оппонента, я… верно, как правило прохожу мимо, а иногда – провоцирую субъекта на истерику, если вижу, что его можно подоить и лишить силы на какое-то время. (Необходимость физкультуры еще никто не отменял.)
Поэтому, что? Поэтому – не стоит так сильно бороться за свой имидж. Он значим только в глазах людей, чье мнение ни коим образом для мага не значимо. А умные люди – под любым обличием все равно увидят сто, что составляет вашу сущность. Тут уже и напрягаться ни к чему с имиджем.
Будьте собой. Но… самое главное – будьте лучше себя каждый день. Лучше себя вчерашних. Крепче телом, мыслью, эмоциями, знаниями. Это и только это значимо. Остальное – мишура…
Comments 
6-апр-2011 04:28 am
Как всегда - очень точные формулировки. Пожалуй только, мне удобнее сравнивать силу не с женщиной, а с мужчиной. Умным мужчиной, который, если понимает, что от него легко развернуться и уйти, будет служить не на страх, а на совесть. :) Ну, да это - издержки разницы между полами, суть формулировки от этого ведь не меняется. :) А в остальном - так вообще, подпишусь под каждым словом. :)
6-апр-2011 06:14 pm
Ну, это, действительно, зависит от точки зрения. Мне не приходилось быть в роли "силы, которая вымаливает внимание". Поэтому я и написал то, что написал. 8о)))
6-апр-2011 06:01 am
Спасибо, очень понравился пост.
Особенно начинаешь ценить такой подход, когда внезапно оказываешься в плену собственного жёсткого образа, и на своей шкуре понимаешь, как это мешает и ограничивает. Не только в магии, но и по жизни вообще.
6-апр-2011 06:14 pm
Ага, на здоровье!
6-апр-2011 10:26 am
Почему? Силу можно взять, если есть Воля. Копить ее бессмысленно, это все равно что кровь, текущая по сосудам, когда пережимают артерию, ткань мертвеет.
6-апр-2011 06:17 pm
Ну, лично мне кажется, что силу копить необходимо. Просто потому, что сразу силы большой не бывает. Классика же. Никто никогда не начинает тренировочный процесс в "железной игре", к примеру, с больших весов - сто, сто пятьдесят килограммов. Все начинают понемногу. И наращивают веса в соответствии с развитием мускулатуры. А вот потом - вполне можно на некоторое время отказываться от тренировок, чтобы понять, что сила - в том,ч то уже приобретен опыт. И знание того, как поступать с силой.
А воля... конечно, как же без нее?
6-апр-2011 07:40 pm
Так вот для того, чтобы добиться результата, даже в этом вашем процессе железной игры, нужна не сила, а воля. Приходят слабые, но только те, у которых есть воля добиваются результата, другие сходят с дистанции..
6-апр-2011 07:46 pm
И как вы ее качаете? Есть какие-то упражнения?
7-апр-2011 10:37 am
Вообще - масса. Изменение восприятия тех или иных раздражителей, например. Старые методики. Остаться двое суток без сна, неделю без еды, переносить боль, инициировать страх до безразличия, не провоцироваться на юмор и так далее.
7-апр-2011 07:55 pm
Надо почитать, я об этом не знаю. ))
Но что-то мне это напоминает на расскачку психики или отключку каких то зон в мозгу.. ммм разве это сила? Интересно ))) получается в каких-нибудь казармах НКВД готовили спецбойцов, загоняя им иглы под ногти и лишая сна с пищей? В концлагерях говорят хорошие эксперименты проводились.
8-апр-2011 10:56 am
Не так. Тренировка призвана расширить коридор допустимых значений возможностей организма и психики. А не покалечить носителя.
8-апр-2011 11:21 am
Что такое сила?
11-апр-2011 11:29 am
"векторная физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей."
А если общо, то Сила человека - возможность производить действие по собственной воле.
11-апр-2011 11:55 am
Тогда кто сильнее, спортсмен профессионал выжимающий 100кг в тяжелом весе, накаченный анаболиками или профессионал любитель, выжимающий 100кг. без анаболиков и без проф. тренеров., если спортсмен профессионал способен выжать максимум 200кг., а для профессионала любителя предел 150 кг?
11-апр-2011 05:08 pm
Верно. Если смотреть только в аспекте спорта и силовых упражнений - в разовом подходе профессионал - сильнее.
Вообще, во всех случаях и темах профессионалы сильнее любителей. Ну, как правило.
6-апр-2011 10:26 am
это сильно.
утащу.
6-апр-2011 04:54 pm
Добавлю, имидж это просто набор соглашений с самим собой для большей устойчивости "линии партии" в определенный момент времени. Грубо говоря это самолично наложенные на себя ограничения для решения каких-то задач. Грубо говоря имидж это костюм и его правильный выбор важен- так не стоит красить забор в костюме тройке, но и в рабочем комбинезоне перед советом директоров лучше не выступать )))). Смена имиджа естественна и безусловна, как смена одежды, посему желание не менять имидж, а следовать ему означает скорее потерю гибкости и неспособность к адаптации и полиморфизму.

З.Ы. И ещё, имидж это задник на сцене театра на которой играете вы.
6-апр-2011 06:18 pm
Точно. Имидж - договор с самим собой, чтобы считать нечто - реальным. А оно, собака такая, реальным бывает далеко не всегда. 8о)
6-апр-2011 10:29 pm
Ну, устоявшийся имидж - это модно, весело, спортивно удобно, как и любая устоявшаяся модель взаимодействия с чем-либо. В данном случае, с обществом. Такие модели позволяют не заморачиваться и тратить меньше сил на ответ на стандартные раздражители. Всяческим магам, наверное, это не подходит, потому что они должны пользоваться более сложными моделями и в результате каждый новый рассвет будет для них совершенно другим импульсом, потому что он будет отличаться от предыдущих на величину, достаточную для выхода из области действия сложной и специализированной маговской модели. И магу придётся генерить новую модель. Но это его, мага, основной вид деятельности, так что пусть не жалуется. А вот нам, обычным людям, вполне простительно иметь небольшой набор стандартных моделей с широкими допусками и в случае, если ситуация не подходит ни под одну из них, в с непривычки в муках рожать новую.
7-апр-2011 10:34 pm
Мерген,при всем уважении - немного не понял...
Если Сила ушла,махнув рукой,то что же тут хорошего)
Можно конечно пользоваться "технической магией",чужой силой,обведя вокруг пальца её носителей)
и прочими путями "хитрого человека"
Но это же не от хорошей ведь жизни.

Про имидж некоторых дам,согласен однако))
8-апр-2011 10:55 am
Если ты - Мастер, то Сила никуда не уйдет. Она, будучи отброшенной в сторону, терпеливо будет ждать, пока мастер не сочтет нужным взять ее снова.
От Силы отказываются именно тогда, когда понимают, что иного пути стать ее владыкой - нет. Потому, что Сила зависит от мага, а не маг от силы...
11-апр-2011 10:10 am
Тема актуальна.
Я заметил, важно соблюсти баланс.

У женщин-магов всё по-иному, безоглядно плевать на свой имидж может себе позволить только старая страшная баба-яга.
11-апр-2011 11:30 am
Именно. Им - сложнее. С другой стороны, есть качества, которые могут им позволить быть самими собой в любом возрасте. Только им об этом никто не рассказывает. 8о)
This page was loaded авг 26 2019, 12:29 am GMT.