?

Log in

No account? Create an account
Слова на стене
На белой стене черный кошачий силуэт... и полустертые буквы
Дети и социум 
20-авг-2018 08:56 pm
Мерген

"- Дядюшка Покус, можно я кину в сыщика грязью?
- Не нужно. Он плохой человек, но у него могут быть хорошие дети!" (Из мультфильма про поросенка Фунтика)

"Яблоко от яблони не далеко падает."
"От дурного семени не бывает доброго племени"
(Народная мудрость)

Давненько хотел написать про детей вообще и про детей в социальном аспекте. Даже начал статью. Возможно, что и опубликую со временем.
А пока - только несколько моментов.
Когда мне говорят, что существует патриотизм, как вещь в себе - я не верю. Не бывает патриотизма просто так. Патриотизм всегда предполагает конкретику.
Патриотизм по отношению к концлагерю, в котором тебя содержат, есть, как минимум, полный идиотизм. С осложнениями.
Патриотизм по отношению к земле, на которой родился, вырос, которую облагораживаешь, которую передашь своим детям, которая реально твоя земля и никто тебя с нее не имеет права согнать под страхом смерти - это патриотизм реальный, значимый, достойный жизни и смерти.

И вот все то же самое можно сказать и про детей.
Есть дети людей, которые трудятся во благо земли и людей, которые на этой земле живут.
И есть дети тех, кто грабит, насилует, убивает.
И вот если кто-то скажет, что такие дети вырастут сильно отличными от своих родителей-душегубов, которые в принципе не в состоянии воспитать нормального человека, то я пойму, что идиотизм распространился гораздо шире, чем я опасался.

Тут недавно случайно посмотрел один современный российский детективчик. Про некую тетку - полковника полиции, которая переведена была в теплый приморский город, чтобы бороться с преступностью.
В сюжете показано, что жену некоего бывшего снайпера изнасиловали и убили бандиты из одной местной группировки. Бывший снайпер решил отомстить и застрелил нескольких бандитов. Тетка-полковница решительно ищет убийцу, чтобы прекратить отстрел бандюков. Бывший наставник этого снайпера высказывает полковнице сомнение в необходимости остановить месть бывшего подчиненного, мол, отстреливает-то он душегубов, с которыми доблестная полиция справиться не в состоянии, да и желания не испытывает.
На что тетка приводит свой "абсолютный аргумент". Мол, бандиты из отстреливаемой группировки решили, что их отстреливают конкуренты и взорвали одного из главарей конкурентов вместе с его детьми - мальчиком и девочкой.
И пытается взывать к совести бывшего наставника снайпера, что нельзя допускать смерти детей вообще.
Тот проникается и помогает следствию.
И вот именно этот эпизод видится мне насквозь подлым и преступным.
Ну вот не убедительно тетка аргументирует. Детей убил не снайпер, а те, кого он недострелил. И они, ежели снайпер прекращает свою деятельность, будут продолжать убивать детей. И не только (и не столько) детей бандитов, но и нормальных, человеческих детей.
А вот как раз "невинно убиенные" однозначно стали бы такими же душегубами, как и папаша. В истории исключения если и случались, то были настолько редкими, что упоминать о них бессмысленно. Достаточно примеров, кстати, и в современном социуме.
То есть, аргумент "они-же-дети" - вовсе не абсолютен и даже не значим в такого рода случаях.
Да и сам фильм как бы невзначай показывает, что для власти важнее дети бандитов и убийц, чем дети простых нормальных людей.
К слову - весь либерально-фашистский хай на тему расстрела царской семьи - он из той же оперы. Вот как-то нет сомнений, что царевич Алексей по достижении зрелого возраста стал бы таким же кровососом и душегубом, как и папаша. Ну, традиция у них, у царев, такая. Чтоб царь душегубом и кровососом не был - не бывает так. В реальном-то мире.

То есть, можно поверить, что у вора-отца при социализме, например, сын мог бы стать нормальным человеком, если бы папаша сел в тюрьму, а сына воспитали бы в детском доме при полном разрыве с папашиной криминальной средой. Но что такая метаморфоза произойдет при капитализме - не верится вовсе. Слишком велико жесткое влияние социальных страт. Слишком мизерен фактор социального лифта.
Так что обезьянка из мультика могла с чистой совестью кидать грязью в мультяшных сыщиков, работавших на "госпожу Беладонну" - никакой надежды на то, что их дети будут хорошими, нет и быть не может.

ПыСы.
Топик чисто философически-фантастический. Все имена вымышлены, все совпадения - случайны. Хрен вам, а не статья.

Comments 
20-авг-2018 06:15 pm
Чтоб царь душегубом и кровососом не был - не бывает так. В реальном-то мире.
Разве то же самое нельзя сказать про любого руководителя крупной организации?
20-авг-2018 06:18 pm

Нет. Про любого руководителя крупной организации - нельзя. В советское время довелось плотно общаться с руководителями крупных организаций. Это были... Люди из легенды, не могу назвать иначе. Невзирая на всю ложь, которую на них выплеснули в последние три десятилетия...

20-авг-2018 09:14 pm
Приветик.

По-моему, подлым и преступным, а также глубоко дегенеративным является ВЕСЬ вперденский синематограф, все его моменты и этапы. Только трупоедство и фекально-генитальный "юмор". Што до "следовательниц" и "прокурорш" этого синематографа, то они все срисованы с нацистки Барбары, которая в "штирлице" младенца раздевает перед открытым окном. И марья сергеевна, и каменская, и все эти бойцовые самки с выпяченными челюстями - все клоны Барбары. И ничего, кроме фашизма, они не проповедуют. В них просто больше ничего не закладывается на производственном этапе.
21-авг-2018 03:00 am

Именно. При этом они позиционируются, как безальтернативные эталоны законности и порядка. Как идеал гуманизма.

20-авг-2018 09:45 pm
Да ещё тов. Асоцио верно писал про "детушек-кровинушек".
21-авг-2018 03:02 am

Верно. Тут чистая физиология. Потомство клещей не может быть муравьями.

21-авг-2018 12:18 am
..."И убитые дети лежат там и сям!" (С)
21-авг-2018 03:04 am

Был ли Лаэртский поэтом?.. не думаю...

21-авг-2018 02:41 am - Батенька! А ты проще пиши в конце опуса; Аллегория"...
И давай козлетронам пояснительные записки;

- "Пример: правосудие — Фемида (женщина с весами).
Аллегория — художественное обособление понятий с помощью конкретных представлений. Художник изображает и представляет религию, любовь, душу, справедливость, раздор, славу, войну, мир, весну, лето, осень, зиму, смерть и тому подобные понятия живыми существами. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются у поступков и следствий того, что соответствует заключённому в этих понятиях обособлению; например, обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времён года — с помощью соответствующих им цветов, плодов или же занятий, беспристрастность — посредством весов и повязки на глазах, смерть — посредством клепсидры и косы."
Вот тут и закопато "Хрен им, а не статья" )))
21-авг-2018 02:50 am - Кстати, Благое дело будешь творить!
Ведь нынешние недомузчины и женчины в мантиях и с весами, ассоциируют себя с тем самым "правосудием"!
Тогда как весы у них, для взвешивания мзды, но не тяжести проступка.
Сиречь "менялы и стяжатели" оне... И донесение значений терминов, до шир-нар-масс, поелико благое творение...
)))
21-авг-2018 03:06 am

Не столько терминологии донесение,  сколько реальной классовой сущности.

21-авг-2018 06:23 am
мои моральные убеждения кардинально отличаются от убеждений моих родителей, в том числе и в вышепоставленных вопросах, настолько, что я считаю их моральными уродами, что со мной не так?)
Далеко не всегда между родителями и детьми складываются хорошие отношения, причем эта, взаимная, неприязнь может сформироваться еще в раннем детстве.Так что, в отличие от яблок, дороги детей и родителей могут разойтись кардинально, и это не такая уж редкость.
21-авг-2018 09:22 am - Более того…
В одной и той же семье отец и мать могут кардинально отличаться в отношении некоторых моральных вещей.
А ребёнок может быть как существенно влияем и всем тем, что находится вне семьи, так и выработать стойкий антагонизм к морали/поведению родителей: куда более стойкий, чем дети из совсем благоприятных семей.

Не говоря об обратных случаях… — когда у вполне достойных родителей получаются буквально выродки, если уж не в 1-м, то во 2м поколении.
21-авг-2018 07:23 am
"И есть дети тех, кто грабит, насилует, убивает.
И вот если кто-то скажет, что такие дети вырастут сильно отличными от своих родителей-душегубов, которые в принципе не в состоянии воспитать нормального человека, то я пойму, что идиотизм распространился гораздо шире, чем я опасался."

карамерген таки дошел до реального фашизма. когда ссср разбил германию - детей нацистких преступников не убивали. когда в ссср охотились за лесными братьями - их детей не убивали. а вот фашисты, как раз - убивали всех - искореняли дурное семя. с чем вас и поздравляю.
21-авг-2018 09:25 am
Как бы он не за то, чтобы их прямо убивать…
Но вообще тренд есть, к сожалению — не в иллюстрации кинодерьмовой поделкой (которая безусловно дерьмовая и мораль там дерьмовая), а в рассуждениях о заведомой некачественности детей нехороших людей…
21-авг-2018 09:23 am
В общем, всё, что ты написал - практически правильно. Только к патриотизму никакого отношения не имеет. Патриотизм - чувство, воспитанное пропагандой и в каком-либо другом виде - не существует. А твоё определение, как и всё остальное - сложный комплекс инстинктов, направленных, как на личное, так и на видовое выживание. И не более. К сожалению, изрядно сдобренных той же пропагандой, на этих инстинктах играющей. Беда в том, что у большинства людей, когда включаются инстинкты, - мозги отказывают. Людям вообще не свойственно задумываться без крайней необходимости над причинно-следственными связями между теми или иными событиями. И пример в фильме - хорошая тому иллюстрация. Когда родительский/материнский инстинкт не позволяет тётке вообще эти связи установить. А если добавить то, что на инстинкт накладывается криво построенная пропаганда по тем же вопросам, так и вообще получается гремучая смесь, когда начинается подмена смыслов и средств или расширение их значений до безобразия. Вон, коммент hegdehog этому тоже хорошая иллюстрация.
21-авг-2018 10:24 am

Согласен. Иллюстрация прекрасная. Пример того, что условные рефлексы высокой сложности успешно подменяют аналитическое мышление.

22-авг-2018 02:39 pm
По такой "логике", родители педерастов или лесбух - тоже педерасты. Или лесбухи.

А вот смешивать либеральное с фашистским зря пытаетесь.

Очевидно, что с фашистким в пэйринг вступает как раз именно что социалистическое, причём - джугашвилевского извода.

https://vk.com/batshit_covers?z=photo-105988524_456248407%2Falbum-105988524_00%2Frev

Edited at 2018-08-22 14:40 (UTC)
This page was loaded дек 13 2018, 9:48 am GMT.